Сообщество - ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Добавить пост
419 постов 1 420 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Прогресс за 5 лет

Взял отсюда

https://www.reddit.com/r/Damnthatsinteresting/comments/11t25...

Показать полностью

Жена: опять он бухает с мужиками в гараже

Тем временем мужики:

Люди падают в воду, потому что думают, что это гравийная дорога

Люди падают в воду, потому что думают, что это гравийная дорога Нидерланды (Голландия), Перепутали, Река, Дорога

https://www.reddit.com/r/funny/comments/11paggr/people_falli...

Ондоль

Ондоль Познавательно, Интересное, Отопление, Корея, Печь, Обогрев, Тепло, Гифка, Длиннопост



Вообще, вот так, наблюдая со стороны за происходящим, создается ощущение бреда и нарушения всех возможных мер пожаробезопасности.
Однако, заявляется, что это старинная корейская система отопления ондоль.
Красивое слово Ондоль обозначает традиционный корейский отапливаемый пол, традиция которого началась около 2 тыс. лет назад.
Ондо́ль (кор. 온돌) — традиционная система обогрева домов в Корее. Это слово заимствовано с китайского языка и означает «теплые полости».
Согласно археологическим данным, ондоль появилась за 500 лет до н.э. на территории Северного Окчо и в период трех государств (Когурё, Пэкче и Силла) распространился к V веку н.э. по всему Корейскому полуострову.

Ондоль Познавательно, Интересное, Отопление, Корея, Печь, Обогрев, Тепло, Гифка, Длиннопост

Традиционно источником тепла для ондоль служила печь. Располагалась она, как правило, в кухне или во внешней стене комнаты. Вокруг кухни с двумя или тремя печами строили соответствующее число комнат, которые отапливались с помощью ондоль.

В старых корейских домах в кухонной печи стояли один или два больших железных котла. Огонь, на котором готовили рис или суп, служил для обогрева прилегавшей к кухне комнаты. Практично, не правда ли?

Кухню обычно строили приблизительно на метр ниже отапливаемой комнаты. Благодаря этому дым и горячий воздух беспрепятственно циркулировали под полом.

Да, в этом-то и заключается секрет ондоль. Горизонтальные полости, или туннели для дыма и горячего воздуха, прокладывались под полом комнаты и соединяли печь с дымоходом. Проходя по туннелям, горячий воздух нагревал каменный и глиняный пол.

Ондоль Познавательно, Интересное, Отопление, Корея, Печь, Обогрев, Тепло, Гифка, Длиннопост

Но все было не так просто. Требовалось соблюсти два непростых условия. Чтобы поддерживать в печи огонь, дым должен был быстро пройти по туннелям и свободно выйти через дымоход. Для этого лучше всего подходили прямые короткие туннели.

С другой стороны, чтобы жар от печи шел на обогрев пола, горячий воздух и дым должны были как можно дольше находиться в туннелях. Для этого туннели прокладывали под всей поверхностью пола, благодаря чему горячий воздух не выходил из дымохода слишком быстро.

Ондоль Познавательно, Интересное, Отопление, Корея, Печь, Обогрев, Тепло, Гифка, Длиннопост

Выхлопные жерла ондоль

Когда удавалось найти золотую середину, жар от огня, горевшего всего лишь два часа, мог всю ночь обогревать комнату.

Другой секрет системы отопления ондоль состоит в конструкции самого пола. Прежде чем делать пол, прокладывали туннели для горячего воздуха. Поверх туннелей клали плоские тонкие камни толщиной в пять-семь сантиметров. Поскольку вблизи печи пол всегда теплее, там использовали более толстые камни, чтобы не допустить потери тепла.

Камни покрывали слоем желтой глины, которую затем тщательно выравнивали. В завершении пол обклеивали несколькими слоями желтой промасленной бумаги.

Ондоль Познавательно, Интересное, Отопление, Корея, Печь, Обогрев, Тепло, Гифка, Длиннопост

Как правило, в той части комнаты, которая находилась дальше от печи, было немного холоднее. Пожилым, например дедушкам, бабушкам и родителям, а также гостям отводили место в теплой части комнаты. Это служило знаком уважения и гостеприимства.

Традиционные ондоль-комнаты северной и южной части Корейского полуострова имели некоторые отличия. На севере жилая комната не отделялась от кухни стеной. Комната обогревалась как от печи, так и с помощью пола ондоль. В южной же части Кореи кухню отделяли от комнаты, чтобы дым не проникал в жилое помещение.

Сейчас в корейских домах редко можно встретить традиционную систему ондоль. Вместо этого современные дома, включая и ондоль-квартиры в многоэтажных зданиях, отапливаются с помощью усовершенствованной системы ондоль — водяного радиаторного отопления пола.

Показать полностью 4

Проверка на профпригодность

Фейковое светодиодное окно в больнице

Фейковое светодиодное окно в больнице Светодиоды, Окно, Дизайн интерьера, Потолок, Больница, Небо
Показать полностью 1

Как в Китае вокзал передвигали

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

Любопытный случай произошел в китайском городе Сямынь. После 5 лет эксплуатации огромный автовокзал, имеющий 2 этажа под землей и 3 над ней, оказался на пути новой высокоскоростной железной дороги. В таких случаях здания просто сносят и строят в другом месте, но китайские инженеры пошли на хитрость, они решили переместить один конец терминала весом 30 тыс. тонн на ...другую улицу, а это целых 288 метров, да еще и под углом 90 градусов!

Стоило ли так напрягаться?

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда в 2015 году в городе Сямынь (Xiamen), что в Юго-Восточной китайской провинции Фуцзянь, строился масштабный автовокзал ничего не предвещало беды. Но жизнь вносит свои коррективы, требуя максимального расширения пространства и внедрения новых транспортных узлов и веток. Согласно новому генеральному плану строительства города, в этой зоне должна проходить ветка высокоскоростной железной дороги, которую сместить никак не получается. Из-за этого проекта центральная часть 162-метрового здания вокзала оказалась поперек полотна. Сооружение требовали или снести, или переместить на другую улицу.

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

После тщательных расчетов и длительных обсуждений с инженерами и строителями власти все же решили оставить терминал в целости и сохранности. В кратчайшие сроки был разработан поэтапный план переноса автовокзала. Работа усложнялась тем, что пятиэтажное здание имеет немаленькую ширину в 37 м, да еще и 2 полноценных подземных уровня.

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

Но и это еще не все проблемы. Столь неожиданное перемещение требовало, чтобы вокзал «повернулся» на 90 градусов по горизонтали, используя одну его сторону в качестве центральной точки. При этом дальняя сторона терминала должна «шагать» на другую улицу, очерчивая полукруг длиной 288 метров!

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

Естественно, сразу такую проблему не решить, поэтому работы начались с расчистки участка земли, по которому планировалось переместить здание. Также терминал требовалось снять с фундамента на старом месте, а на новом – нужно было создавать его заново. После этого на расчищенном участке полукругом в виде веера уложили рельсы, а под само сооружение установили 532 гидравлических домкрата, управляемых компьютерной программой. Именно они и приподняли здание так, чтобы оно постепенно достигло рельс, на которых сантиметр за сантиметром оно перемещалось к конечной точке маршрута. Во всем этом процессе участвовали домкраты, разделенные на две группы, работающие поочередно.

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

Постоянное движение сооружения вперед вызывало стойкое ощущение, что оно в прямом смысле слова шагает. Гидравлические домкраты работали 24 часа в сутки, и автовокзал, вес которого превышает 30 тыс. тонн, за это время смещался не менее чем на 10 м.

В общей сложности на весь процесс подготовки и «переезда» на новое место понадобилось 40 дней. А это намного быстрее нежели демонтировать здание, а потом построить его с нуля.

Как в Китае вокзал передвигали Техника, Познавательно, Интересное, Китай, Вокзал, Перемещение, Передвижение, Вокруг света, Хочу все знать, Видео, YouTube, Длиннопост

Интересный факт: На строительство автовокзала в 2015 г. было потрачено почти 39 млн дол., а вот его передвижение обошлось 7,5 млн «зеленых». И это еще без учета заоблачной суммы на демонтаж, если бы до него дошло дело. Так что китайцы совсем не прогадали, когда решились на столь неожиданный проект, который увенчался успехом.

via

Показать полностью 6 1

Неожиданная радость

Неожиданная радость
Отличная работа, все прочитано!