Серия «Статьи»

Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Volkswagen Passat, на приборке которого загораются лампы ESP и EPC.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Многие автовладельцы путают две этих системы, принимая их за одно и то же или одно за другое. А если на машине есть ещё и EPS, то вообще тушите свет.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

ESP — Electronic Stability Program.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Это набор систем, помогающих водителю вести автомобиль более комфортно и безопасно при возникновении нестандартных дорожных условий. Иначе их ещё называют системой курсовой устойчивости или стабилизации. В набор этих систем входят абсолютно все блоки, которые могут как-то влиять на управляемость и динамику автомобиля, например блоки управления: двигателем, АКПП, тормозами, усилителем руля, полного привода, подвески и т.п. Лампа неисправности системы ESP означает наличие проблем в одном или нескольких входящих в неё блоков. Так же система ESP может быть представлена и отдельным блоком. А ещё существует система стабилизации без доступа к тяге, рулевому управлению и подвеске автомобиля, способная лишь замедлять или ускорять колёса автомобиля, которая называется ESC — Electronic Stability Control.

EPC — Electronic Power Control.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Это система электронного управления мощностью. Лампа загорается при наличии проблем в одном или нескольких блоков, влияющих на динамику автомобиля, например в блоке управления двигателем.

EPS — Electic Power Steering.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Это электроусилитель руля, он же ЭУР, он же ЭУРУ. Но это так — к слову. Сегодня речь пойдёт не о нём.

Со слов владельца автомобиля, лампы ESP и EPC загораются и гаснут без каких либо симптомов и изменений в поведении машины по несколько раз в день уже на протяжении трёх дней. Могут погореть пять минут, а потом час не проявляться, могут гореть час, а потом не гореть пять минут и так до бесконечности.

Подключим сканер и прочитаем ошибки. В блоке управления тормозной системы (входящем в в систему ESP) одна ошибка.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

01314 — Блок управления двигателя.

Многие, увидев данную ошибку, ошибочно принимают её за неисправность ЭБУ двигателя, незамедлительно начиная мыть его спиртом, пропаивать, перепрошивать или менять на новый. Всё зря. Я уже говорил, что ошибка по одному блоку управления в списке ошибок другого блока управления, говорит не о неисправности этого блока управления, а о необходимости прочитать в нём ошибки, что мы и сделаем.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

p0122 — Потенциометр дроссельной заслонки: слишком низкий уровень сигнала.
p2158 — Привод дроссельной заслонки: неисправность электрической цепи.

Уже интереснее, и указывает нам на вполне себе конкретный элемент электронной системы управления двигателем — дроссельную заслонку. А что там вообще под капотом?

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

У нас на борту атмосферный двигатель BLF объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском. А вот и дроссельная заслонка.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Электрическая. Что в ней не так? Давайте разберёмся с тем, что такое потенциометр для начала.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Потенциометр это устройство, подавая напряжение на вход которого, на выходе можно получить напряжение меньшей, но разной величины в зависимости от угла поворота его вала, благодаря тому, что к нему прикреплён подвижный контакт или ползунок движущийся по дорожке — резистору.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Сопротивление резистора растёт с его длинной, а напряжение, проходящее через него, соответственно снижается.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Так вот и в дроссельном узле автомобиля может быть установлен потенциометр, ползунок которого перемещается вместе с валом заслонки. Для чего? Для того что бы изменению напряжение на выходе потенциометра, ЭБУ мог расчитать угол открытия дроссельной заслонки. Давайте дальше будем называть это просто датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), хотя далеко не все они основаны именно на потенциометрах.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

В дроссельных заслонках большинства современных автомобилей находится даже два датчика положения, показания которых отличаются, но должны быть пропорциональными или синхронными. К примеру при закрытой заслонке на выходе первого датчика висит 1 вольт, а на выходе второго — 2 вольта. При открытой заслонке напряжение на первом датчике поднимется на 2 вольта и станет 3, соответственно на втором датчике напряжение должно так же подняться на два вольта и стать 4. Это пропорциональность прямая.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Возможен и другой вариант. Пусть при закрытой заслонке на выходе из первого датчика висит 1 вольт, а на выходе второго — 5 вольт. При открытой заслонке напряжение на первом датчике поднимется на 4 вольта и станет 5, тогда на втором датчике напряжение должно так же, но опуститься на 4 вольта и стать 1. Это зависимость обратная.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

На большинстве автомобилей пропорциональность обратная. Для чего датчиков два? Для того, чтобы ЭБУ мог контролировать их исправность, т.е. проверять исправность одного датчика, сравнивая его показания с другим. Когда показания на выходах датчиков перестают быть пропорциональными, ЭБУ падает в аварию с ошибкой по датчику положения дроссельной заслонки или по заслонке в целом.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Также ошибка по датчику положения дроссельной заслонки может возникать и в случае, если показания датчиков пропорциональны, но не соответствуют тому, что рассчитал в своей голове ЭБУ. К примеру ЭБУ отправил на заслонку питание, достаточное для того, что ты она открылась на 10%, а на выходе с датчиков получилось другое число — больше или меньше 10%. В этом случае ЭБУ может вывалить вам ошибку и по датчику положения, и по электроприводу заслонки. Как раз как в нашем случае. 😁

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Какие могут быть причины?
- износ дорожек или ползунков потенциометров внутри заслонки;
- плохой контакт или окислы в разъёмах электропроводки, как на самой заслонке, так и промежуточных, либо в ЭБУ;
- обрывы или короткие замыкания в электропроводке;
- неисправность ЭБУ.
В связи с тем, что на нашем пациенте неисправность носит плавающий характер и отсутствует на момент проверки, ремонтировать придётся наугад. К счастью я уже сталкивался с подобными неисправностями на автомобилях VAG и у меня на этот случай есть определённый план, которого я придерживаюсь.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Для начала я подожму пины в разъёме дроссельной заслонки. Если это не поможет, разберу косу электропроводки двигателя и найду там перетёршиеся, замыкающие или отгнивающие провода. Далее на очереди будет установка заведомо исправной дроссельной заслонки, а вот дальше этого уровня я ещё ни разу не проходил.

Приступим. Снимем разъём и осмотрим и его, и ответную часть.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Окислов нет. Далее нужно по очереди извлечь из разъёма каждый пин, поджать его сверху и снизу, сплющив тем самым внутреннюю часть, а затем сдавить с боков, чтобы вернуть наружной части прежнюю форму.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Кстати, почему я через лупу вижу крупнее, а смартфон — нет?

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Далее собираем всё назад и проверяем показания обоих датчиков положения дроссельной заслонки.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Показания присутствуют и пропорциональны, а это значит, что можно отправлять клиента на пробные покатушки.

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост

Пост пишется спустя 7 дней после произведённой операции, и за это время ошибки больше не появлялись.

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Предыдущие посты о ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Volkswagen Passat и дроссельная заслонка Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Volkswagen Passat, Дроссельная заслонка, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 24
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Opel Astra кипит

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Opel Astra с жалобой на то, что у него не включается вентилятор охлаждения, а из расширительного бачка выбрасывает кипящий антифриз.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Без долгих прелюдий подключим сканер и проверим работоспособность вентилятора. Кстати вот он.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Мы можем включать и выключать его через диагностику. Выбираем двигатель —> Проверка активации —> Cooling Fan Test

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

К тесту доступны обе скорости вентилятора: первая — 50% мощности, вторая — 100%.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

А вот и сам испытуемый в полном здравии.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Почему же тогда кипящий антифриз выбрасывает из расширительного бачка, а вентилятор при этом не крутится? Всё очень просто.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Охлаждающая жидкость, это в первую очередь жидкость, которая имеет свойство кипеть при высокой температуре, наличие которой при работе двигателя внутреннего сгорания, явление в общем-то нормальное.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Жидкостное охлаждение двигателей когда-то много лет тому назад изобреталось под самую распространённую и доступную любому автолюбителю жидкость — воду. Из курса физики средней школы все мы знаем, что средняя температура кипения воды при нормальном, опять же в среднем, атмосферном давлении (1 атмосфера) примерно равно 100 градусам. И инженеры придумали охлаждать двигатель принудительно примерно с температуры 92-95 градусов, для того, чтобы не доводить систему охлаждения до кипения, которое с большой долей вероятности будет приводить к её выходу из строя из-за завоздушивания и разгерметизации.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Но в конечном итоге оказалось, что для более полного и эффективного сгорания топливовоздушной смеси этого недостаточно и двигатель было бы неплохо нагревать не до 90-95 градусов, а градусов до 100-105. А как нагревать двигатель выше температуры кипения воды? Инженеры почесали репу, вспомнили всё тот же школьный курс физики и решили сдвигать температуру кипения воды в большую сторону, путём поднятия её давления. Это при атмосферном давлении вода кипит при температуре примерно в 100 градусов, а при давлении всего полторы атмосферы, уже только при 110.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Поэтому системы охлаждения на большинстве современных автомобилей замкнуты, герметичны и работают под избыточным давлением примерно от 1.2 до 1.5 атмосфер, в зависимости от теплонагруженности двигателя. К примеру на нашем пациение это давление равно 1.4 атмосферы, что прямо указано на крышке расширительного бачка. 100 кПа — примерно 1 атмосфера, 140 кПа — примерно 1.4 атмосферы.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Выброс из расширительного бачка кипящего антифриза может быть не только следствием перегрева, но так же и симптомом негерметичности системы охлаждения, которая приводит к падению давления, а следовательно и к снижению температуры кипения охлаждающей жидкости. Проще говоря антифриз закипает и выбрасывается из бачка раньше, чем включается вентилятор.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Проверим герметичность системы охлаждения, для чего подключим в разрыв любого из её патрубков тройник со штуцером для подкачки колёс. Сегодня это пароотводящий патрубок радиатора.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Подав давление пистолетом, наблюдаем за показаниями манометра.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

В нашем случае стрелка показывает 0 целых и хэ десятых.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

А значит антифриз будет кипеть и выбрасываться из бачка уже при температуре примерно в 100 градусов, а это на 8 градусов меньше температуры включения вентилятора, которая на Opel Astra H с Z16XER равна 108-ми градусам.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Куда девается давление? Элементарно — утекает через клапан в крышке расширительного бачка, которых в ней два — один (выпускной) сбрасывает лишнее давление, а второй (впускной) — впускает недостающее, защищая систему от избыточного разряжения (вакуума) при остывании. Либо из-за плохой резьбы крышка недостаточно плотно прижимается к бачку и давление травится туда.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

В нашем случае заменить нужно было не только крышку, но и бачок, из-за плохой резьбы, которая была сорвана.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Поставил я значит новый бачок с крышкой, залил антифриз и начал прогревать двигатель для проверки. На температуре 103 градуса антифриз закипел. Проверка показала, что новая крышка от известного производителя запчастей на букву "Л" держит только 100 с копейками кПа вместо положенных 140.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Старая же крышка держит необходимые 140 кПа.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

В общем ставим старую крышку (оказалось что резьба была ушатана только со стороны бачка) и греем двигатель дальше. 107 градусов — полёт нормальный, ничего не кипит.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

108 градусов — включился вентилятор.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Двигатель остыл, вентилятор выключился и так покругу — всё работает в штатном режиме. Как часики.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Новая крышка либо бракованная, либо предназначена для двигателя с меньшей температурой включения вентилятора. Разбираться в этом будет продавец, которому она будет возвращена по акту выбраковки, ведь автосервис, где я работаю, сертифицирован.

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Предыдущие посты о ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Opel Astra кипит Авто, Автосервис, Ремонт авто, Opel Astra, Система охлаждения, Длиннопост

Ваш #CARTIME

Показать полностью 24
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Солярис с прочерками

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Solaris с жалобой на то, что на его приборке вместо температуры окружающего воздуха отображаются прочерки, климат контроль иногда живёт своей жизнью, а кондиционер и вовсе не работает.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

По традиции предупрежу, что пара фоток будет не от этой машины, но суть от этого не поменяется. Поехали. Посмотрим на приборку.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Действительно прочерки. Я уже не раз сталкивался с подобной неисправностью, виной которой чаще всего контакты, отгнивающие в месте соединения датчика температуры окружающего воздуха и электропроводки, расположенном в нижней части переднего бампера.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Да да, в самом грязном и сыром месте. Не, ну а что поделать? Именно там информация о температуре воздуха всегда самая актуальная. Но если в гниение проводки на старом и не раз битом по морде Солярисе года 2011-го я бы ещё поверил, то сегодняшний экземпляр, 2021 года выпуска и без единой аварии, к такому исходу событий не располагал.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

С датчиком и проводкой всё в порядке. Кстати, прочерки на приборке Соляриса предыдущего поколения означают обрыв цепи датчика, а замыкание контактов между собой приводит к миганию прочерков. Замыкание контактов в разъёме на этом Солярисе к миганию прочерков не привело, да я и не знаю, актуальна ли эта методика проверки для Соляриса второго поколения.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Этот Солярис современнее и умнее, поэтому подключим сканер и почитаем ошибки.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

В блоках ABS и i-Tire ошибка одинаковая.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

C16950 — Ошибка сообщения CAN — FATC. Означает, что блок управления климатом (Full Automatic Temperature Controller) сообщает в шину CAN (Controller Area Network) какую-то ахинею или не сообщает ничего. Это подтверждается отсутствием в комбинации приборов данных о температуре, которые она должна получать от блока FATC по шине CAN. Кстати, многие спросят — откуда эти ошибки в блоках, не имеющих отношения к климату? Всё очень просто, на многих современных автомобилях ошибки одних блоков дублируются в других. Ну а в самом блоке управления климатом всё ещё интереснее.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Переведу с китайского на русский:
B123813 — Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха;
B124213 — Обрыв в цепи датчика температуры испарителя;
B124611 — Кроткое замыкание в цепи потенциометра моторедуктора заслонки горячо/холодно со стороны водителя;
B125011 — Кроткое замыкание в цепи потенциометра моторедуктора заслонки направления потоков воздуха со стороны водителя;
B120911 — Кроткое замыкание в цепи потенциометра моторедуктора заслонки рециркуляции воздуха.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Так много всего и сразу на такой свежей машине умереть не могло, поэтому лично я склоняюсь к плохому контакту в каком-нибудь разъёме электропроводки. Тем более, что со слов хозяина машины, иногда на кочках, или если ударить по панели правее ног водителя, всё начинает работать нормально. Откроем бардачок.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

И засунув руку в недра панели,

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

пошевелим проводку, подходящую к задней стенке блока управления климатом. Кстати вот он.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

И о чудо! Ошибки пропали, а на приборке появилась температура воздуха.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Отключим и подключим разъём блока несколько раз, дабы улучшить контакт между пинами. При шевелении разъёма и проводки никаких глюков и ошибок больше не возникало. Кроме одной.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Что в переводе с китайского означает:
B240677 — моторедуктор заслонки горячо/холодно со стороны водителя.
Переставим климат на обогрев.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Из воздуховодов дует горячий воздух. Переставим климат на охлаждение.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Из воздуховодов дует тёплый воздух, несмотря на то, что включен кондиционер. При включении и выключении кондиционера загорается и гаснет соответствующий индикатор, а под капотом слышно включение и отключение муфты компрессора кондиционера. Проверим как там поживает моторедуктор заслонки горячо/холодно. В связи с тем, что климат на этой машине не раздельный, — моторедуктор общий и для водителя, и для пассажира, а находится он за бардачком слева. Вот так он стоит в положении "горячо"

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Вот так в положении "холодно".

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

А вот так в положении "холодно", если помочь ему пальцем.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Как видите, заслонка горячо/холодно работает только в самом начале своего диапазона, а повернуться дальше и перекрыть радиатор отопителя полностью моторедуктору не хватает мощности.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Из-за этого и складывается впечатление, что кондиционер не работает. Он работает, просто охлаждённый им воздух проходит через печку и нагревается обратно. Отцепив редуктор, и убедившись, что сама заслонка поворачивается пальцем без заеданий, бракуем моторедуктор.

Солярис с прочерками Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Кондиционер, Hyundai Solaris, Ремонт авто, Длиннопост

Очередное дело раскрыто.

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Показать полностью 21
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Я вам пишу

Всем привет, и сегодня я расскажу вам о том, почему я не пишу статьи о ремонте автомобилей каждый день, несмотря на то, что ремонтирую я их всё-таки каждый день, да ещё и не по разу.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

У нас в гостях автомобиль Hyundai Solaris с жалобой на горящую лампу Check Engine.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

Простите, не мог удержаться.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

Подключим сканер и прочитаем ошибки.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

p0301 — пропуски зажигания в 1 цилиндре. Естественно ни о каких пропусках зажигания речи быть не может, всё это — корявый перевод. В первом цилиндре обнаружены пропуски воспламенения, т.е. топливовоздушная смесь в цилиндре воспламеняется не всегда. Причин этому может быть множество: неисправность высоковольтной части (свечи, провода, катушки), топливной системы (форсунки, проводка, бензонасос), системы впуска (его негерметичность), проблемы с "железом" двигателя (низкая компрессия, проблемы в ГРМ, попадание посторонних жидкостей в цилиндр) и ещё куча всяких бед. Начнём с самой часто встречающейся неисправности, и для начала проверим катушки зажигания. Стоит заметить, что на холостом ходу двигатель работает нормально, пропуски воспламенения появляются, ощущаются и считаются ЭБУ только под нагрузкой.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

Обычно диагносты просто переставляют катушку зажигания в соседний цилиндр и смотрят где теперь будут пропуски, но так неинтересно. Подключим осциллограф. Осциллограммы катушек зажигания второго, третьего и четвёртого цилиндра выглядят примерно одинаково.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

А вот первая катушка из общей картины выбивается.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

Не буду грузить вас информацией о чтении осциллограмм, а скажу лишь, что искра в первом цилиндре горит плохо уже на холостом ходу и без какой-либо нагрузки. Стоит также помнить, что снимая осциллограмму с катушки зажигания какого-либо цилиндра, вы снимаете её не только с катушки, а со всего цилиндра в целом. Причиной "плохой" осциллограммы может быть не только сама катушка зажигания, но и свеча, и проводка от ЭБУ до катушки зажигания, и сам ЭБУ, и проблемы с "железом" в двигателе. В данном конкретном случае "плохая" осциллограмма "ушла" в другой цилиндр вместе с катушкой зажигания, а значит смело проговариваем к замене именно её, убедившись, что свечи зажигания не требуют замены, ведь именно их большой искровой зазор — самая частая причина выхода из строя катушек зажигания.

Я вам пишу Авто, Автосервис, Hyundai Solaris, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Компьютерная диагностика, Юмор, Осциллограф, Длиннопост

И так каждый божий день — одно и то же. Не могу же я писать статьи всё время про свечи и катушки? Нет. А работа в автосервисе это в основном рутина из примерно одних и тех же машин с примерно одними и теми же проблемами. Поэтому статьи я пишу только об интересных редких случаях и при условии наличия свободного времени.

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Показать полностью 7
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

LED на Nissan Juke

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Nissan Juke, прибывший к нам на регулировку света фар после замены одной из них из-за произошедшего недавно ДТП.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

В фарах установлены LED лампы Narva. Цоколь — H4.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Поставим реглоскоп перед левой фарой, которая как раз и была заменена на новую, хоть и неоригинальную — DEPO.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Негусто. Поднимем свет до горизонта.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Ну и как я должен регулировать это бесформенное пятно? Поставим заведомо исправную галогеновую лампу Osram и отрегулируем фару с ней, чтобы понять в чем проблема — в лампе или в фаре.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Как видите, с галогеновой лампой фара светит нормально. Вернём обратно LED.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Картина особо не изменилась, а это значит, что LED лампа — говно. Фара светит только на левую часть дороги.

Переместимся на фару правую и сразу воткнём в неё галоген.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Фара светит отлично, хоть и немного выше чем нужно, что поправимо. А что если поставить в неё LED лампу?

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Светить она будет только на правую часть дороги и почему-то в глаза водителя встречного автомобиля. Получается, что левая фара светит налево, а правая — направо. В итоге посередине водитель не видит абсолютно нихрена и слепит встречку.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Кто то скажет: сместите левую фару вправо, а правую влево и получите отличный свет, но нет, дорогой мой друг. Тогда мы получим кривой дальний, ведь не смотря на говёность LED ламп относительно ближнего света, дальний свет светит как надо — по центру.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Проблема, как вы уже знаете из моих прошлых постов на эту тему, в том, что LED лампа не в состоянии повторить свет нити лампы галогеновой и светит не в те части отражателя фары, в которые нужно "попадать" для формирования пучка нужной формы и направления. В таких случаях я настоятельно рекомендую всё же вернуться к галогеновым лампам, а если это невозможно по религиозным или иным убеждениям, из-за острой неприязни к их жёлтому цвету, установить LED лампы с мини линзами (дёшево и так себе в плане эффективности) или установить LED модули (дорого, но эффективно).

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Кстати из-за установки LED ламп клиент отказался от установки колпачков на фарах, которые на них теперь просто не налазят. Так что через годик фары превратятся в полное грязи говно.

LED на Nissan Juke Авто, Автосервис, Фары, Led, Светодиоды, Nissan juke, Длиннопост

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Показать полностью 12
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Магнитола против АКПП

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Creta с жалобой на то, что на его приборке горят лампы Check Engine и ESP.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

При этом машина вяло разгоняется и "не едет", коробка автомат пинается, особенно при включении передачи заднего хода, а по пути к нам в сервис ещё и перестали работать магнитола с часами.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Без долгих прелюдий подключим сканер и прочитаем ошибки. В моторном блоке ошибок не обнаружено, а вот в блоке ABS (ESP) ошибка есть: C224308 — Неисправность коробки передач.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

В сервисах со специалистами не самого высшего класса, прочитав такую ошибку, действуют одним из двух способов:
- отправляют туда, где в автомобилях всё-таки разбираются;
- начинают менять в коробке автомат масло, мыть радиаторы, мыть или менять гидроблок, перебирать коробку, менять коробку на новую б/ушную и т.д. и т.п.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Но мы поступим иначе, ведь мы знаем главное — блок ABS (ESP) не вправе ставить диагноз АКПП и рассуждать о её исправности, а лишь сообщает нам о том, что блок управления АКПП попросил блок ABS(ESP) зажечь на приборке лампы Check и ESP, ведь своей лампы неисправности у него нема. Проще говоря, ошибка по коробке автомат в блоке тормозов говорит не о неисправности коробки автомат, а о необходимости прочитать ошибки в её блоке управления. Сделаем же это.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

p0705 — Датчик диапазона трансмиссии или ингибитор. Это устройство, преобразующее своё положение, зависящее от положения селектора АКПП, в электрический сигнал на тех или иных своих выводах, благодаря замыкаканию тех или иных своих дорожек, дабы другие блоки автомобиля могли знать в каком режиме коробка сейчас находится. Блоку АКПП эта информация необходима для управления соленоидами, блоку ДВС для подбора режима работы в зависимости от ожидаемой нагрузки, блоку управления кузовом для включения ламп заднего хода, комбинации приборов для отображения выбранной передачи, магнитоле для перехода к изображению с камеры заднего хода и т.д.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

На Крете ингибитор расположен на коробке сверху, прямо на штоке переключения передач, на который от рычага из салона приходит трос.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Раньше я уже где-то слышал, что ингибитор на Кретах ломается не так уж и редко, говорят, что по этому поводу у концерна Hyundai когда-то даже была отзывная кампания, но пощёлкав передачами я увидел их адекватное отображение, как по сканеру, так и на приборке. Сбросим ошибки, произведём пробный заезд и посмотрим, что изменится, но это потом, а пока отвлечемся на магнитолу.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

На автомобиле установлена Android магнитола T'eyes Spro. Ставил её сюда тоже я, аж в 2021 году, никаких проблем с ней с тех пор не было.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

То что магнитола перестала работать вместе с часами, расположенными чуть выше, натолкнуло меня на мысль: а не общее ли у них питание? И как оказалось, оно действительно общее.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

В блоке предохранителей в салоне сгорел предохранитель ACC. Для тех кто не в курсе, ACC — accessories или по-русски — аксессуары. Это всё то, что подключается к питанию при первом щелчке замка зажигания. Как правило это магнитола, часы и прикуриватели.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

На момент проверки оказалось, что в защищаемых предохранителем цепях присутствует активное короткое замыкание.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Вы ведь помните, как мы искали коротыш при помощи лампочки? Ищем короткое замыкание

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Так вот на этот раз нам придётся проверить цепи следующих устройств: часы, магнитола, прикуриватели, регулировка зеркал заднего вида и модуль аварийного вызова. Начнём с простого и снимем магнитолу. Дальше будет пара фоток не от этой машины, но суть от этого не поменяется.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Заглянув за магнитолу, я увидел что на проводе ACC подвешено не предусмотренное заводом изготовителем устройство — камера заднего вида магнитолы T'eyes.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Камеры у магнитол бывают двух видов — активные, изображения с которых можно смотреть в любое время независимо от включённой передачи, и пассивные, питание к которым подаётся исключительно при включённой передаче заднего хода. На этой машине была установлена активная камера заднего вида.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

При поиске короткого замыкания я предпочитаю в первую очередь искать его в незавоских цепях, и "отстрегнув" камеру заднего вида, я получил то, что ожидал — короткое замыкание пропало.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Разберём крышку багажника и отключим камеру от разъёма.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Провод по-прежнему замкнут на массу, а значит проблема не в самой камере, в которую обычно может попадать вода, а в проводке. Ну и пройдясь по проводу, идущему от магнитолы до камеры, я нашел короткое замыкание — в месте сгиба между кузовом и крышкой багажника.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Провод постоянного питания камеры заднего вида, подключеный к цепи ACC, замкнул на провод сигнала включения ламп заднего хода, подключенный непосредственно к лампам заднего хода, и как оказалось, барабанная дробь, — к ингибитору АКПП, что и вызвало появление по нему ошибки и уход коробки автомат в "аварию". К счастью сегодня обошлось без китайских предохранителей. Меняем провод камеры заднего вида — очередное дело раскрыто.

Магнитола против АКПП Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Магнитола, Teyes, Камера заднего вида, АКПП, Диагностика, Creta, Юмор, Длиннопост

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Показать полностью 20
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Адсорбер и абсорбер на автомобиле

Всем привет. Заехал сегодня на промывку радиаторов Nissan Almera G15, и после снятия бампера, в один кадр удачно попали два совершенно разных элемента автомобиля с практически одинаковыми названиями, которые обычно все путают.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Итак, его величество адсорбер:

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Адсорбер — это аппарат, в котором происходит процесс удержания поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом, растворенных или газообразных веществ, не сопровождающийся химической реакцией.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

В конкретно нашем случае, адсорбер трубкой соединён с топливным баком, а твёрдая угольная крошка, находящаяся внутри аппарата, удерживает на своей поверхности пары бензина. По нормам экологии бензобак не может сообщаться с атмосферой, а пары бензина, образующееся при его нагревании, девать куда-то надо. Для этого и есть адсорбер — устройство, удерживающее в себе пары бензина.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Второй трубкой адсорбер соединён с впускным коллектором двигателя, куда в итоге пары бензина и отправляются сгорать. Этот процесс называется продувкой адсорбера, а клапан, которым ЭБУ открывает и закрывает подачу к адсорберу разряжения, клапаном продувки адсорбера.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Абсорером же в физике и химии называется аппарат, в котором происходит не удержание, а поглощение газов или их части, и не твёрдым телом, а жидкостью. Адсорбер — удерживает газы твёрдым телом, а абсорбер поглощает газы жидкостью.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Так же словом абсорбер в английском языке иногда называют всё, что может что-то поглощать. В нашем случае абсорбер поглощает энергию.

И вот наш абсорбер:

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Абсорбер на автомобиле – это часть бампера, задачей которой является поглощение энергии столкновения при аварии.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

В нашем конкретном случае это пенопластовая прослойка между пластиковой скорлупой бампера и его металлическим усилителем.

Адсорбер и абсорбер на автомобиле Авто, Автосервис, Устройство автомобиля, Длиннопост

Теперь вы можете называть вещи своими именами и не выглядеть глупо!

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME

Показать полностью 9
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Как VCDS взорвал мой мозг

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Всем привет, и сегодня я расскажу вам о том, как е*#лся с установкой VCDS.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Жил я не тужил, для диагностики автомобилей концерна VAG использовал свой старый добрый Launch x431pro, которому к слову уже более десяти лет!

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Ошибки читает, параметры отображает, исполнительными механизмами управляет, адаптации, базовые установки, сервисные процедуры, сброс и установка интервалов, кодирование с подсказками, всё вроде бы есть, по крайней мере на том уровне, что мне был нужен.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Пока в моей жизни не появился клиент на автомобиле Volkswagen Jetta шестого поколения с просьбой установить ему подсветку дверей с проекцией логотипа на землю.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Вроде бы ничего сложного — плюс постоянный, минус с концевика двери и так четыре раза, но мы же не колхозники, подумал я, и решил делать всё так, как предусмотрено заводом изготовителем.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

В каждой двери автомобиля Volkswagen Jetta установлен свой блок управления,

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

на выходе из которого уже есть необходимые контакты, питание на которых для плафона появляется в момент открытия двери. Остаётся только допиновать разъём блока, установить плафон в штатное место карты двери — вместо катафота и перекодировать блок управления под комплектацию, в которой плафоны установлены с завода, иначе питание для него появляться не будет.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Установив плафоны, я принялся кодировать блоки через свой любимый Launch, но закодировать смог только передние, потому что софт лаунча оказался кастрированным — он не позволяет переключаться между задними и передними дверями внутри блока левой или правой стороны. Для кодирования задних дверей нужно другое оборудование, которого у меня нет — VCDS или VAG-COM Diagnostic System.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

И вместо того, что бы съездить в другой сервис, где есть VCDS, я решил купить свой. Мало ли, вдруг ещё лет через десять пригодится.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

И вот, кабель с ПО у нас в руках. Что важно, он должен поддерживать общение с автомобилем по шине CAN, чего не умеет например обычный VAG KKL 409.1, с которым вы сможете работать только со старыми автомобилями и блоками, доступными только на K-линии.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Конкретно в моём случае — это VAG23.3 Dual-K & CAN, хотя и неоригинальный. Кстати многие называют VCDS Васей Диагностом. ВиСиДиЭс - Вася Диагност, уловили связь? ВиСи — Вася. Так называлась программа VCDS в первых пиратских версиях, переведённых на русский язык. В более позднее и настоящее же время Вася Диагност это один из многочисленных клонов VCDS. Не любой VCDS это Вася Диагност, и не всё, что продаётся под названием Вася Диагност на самом деле им является, ведь помимо Васи у VCDS есть и другие клоны, которые могут продаваться под разными названиями, в том числе и под названием Вася Диагност, хотя Васей Диагностом не являются. В общем хер разберёшься кто из них кто.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Устанавливаем программу, попутно соглашаясь на установку драйверов, снимаем галочку "Запустить VCDS" в конце установки. Затем копируем поставляемый продавцом файл VCDSLoader.exe в корень программы, и далее для запуска VCDS используем только его. В противном случае, при попытке подключения вы получите ошибку — Ross-Tech USB Интерфейс не найден!

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Запускаем программу и заходим в настройки.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Для успешной работы нужно протестировать соединение. Подключаем кабель к компьютеру, но не к автомобилю и нажимаем "Тестировать".

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Если программа и драйвера установлены правильно, то в зависимости от версии кабеля и ПО, вы увидите сообщение, содержащее: Порт Статус: ОК, Интерфейс: Найден!, Статус: Не подключен к автомобилю!

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Далее подключаем кабель к автомобилю, включаем зажигание и снова нажимаем "Тестировать". Если соединение между компьютером и кабелем и кабелем и автомобилем успешно установлено, вы увидите сообщение, содержащее: Порт Статус: ОК, Интерфейс: Найден!, Статус: Готовность K1: OK K2: OK CAN: OK.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Далее нужно сохранить настройки, и вернувшись в основное меню, переходить к эксплуатации программы. Меня интересовало кодирование 42-го блока, зайдя в который я увидел сообщение: "Неподдерживаемый автомобиль Просьба обновить Ros-Tech интерфейс". Возможность кодирования была неактивна.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Неподдерживаемый автомобиль? Jetta 2013 года выпуска? В версии программы от 2022 года?

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Связался с техподдержкой, где мне посоветовали попробовать разные версии програм, которых я получил штуки четыре, разных лет, самая старая из которых была 2019 года.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

В итоге во всех версиях программы наблюдалась одна и та же проблема - при подключении кабеля к компьютеру я получал сообщение: "Статус: ОК, Интерфейс: Найден!, Статус: Не подключен к автомобилю!", а при подключении кабеля к машине, ошибку: "Интерфейс не найден". И так было во всех версиях программы, кроме самой свежей, той которую я установил изначально. Но и в ней я только примерно один раз из пяти получал сообщение об успешном соединении, но при этом не получал активного нужного мне функционала программы или всё тот же отвал связи с ошибкой "Интерфейс не найден" иногда даже сразу после сообщения об успешном соединении, а иногда уже в процессе работы при попытке чтения или кодирования разных блоков.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

И так, перебирая разные драйвера, версии программ и USB порты компьютера, я проебал*#лся ещё часа два, даже получив от техподдержки согласие на возврат денег за неработающий кабель. И знаете в чём была проблема? Вы будете в шоке.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

У меня в боксе стоит стол, на котором стоит ноутбук, к которому подключено всякое диагностическое оборудование, тестеры, сканеры, адаптеры, осциллограф, и что бы не отключать всё это добро и не тащить ноутбук в машину, а кабель VCDS всего чуть больше метра длинной, я купил удлинитель USB.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

Так вот оказалось, что все глюки и отвалы связи происходили из-за того, что VCDS не может работать через USB удлинитель. Если кабель VCDS подключен к компьютеру напрямую, все глюки со связью пропадают и в программе появляется полный функционал.

Как VCDS взорвал мой мозг Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Volkswagen, Юмор, Мат, Длиннопост

То ли из-за длинны кабеля ноутбук не может пропихнуть сигнал до сканера, то ли сканер до ноутбука, то ли кабель говно, я так и не понял, но если вы боретесь с ошибкой Васи Диагноста или VCDS: "Ross-Tech USB Интерфейс не найден!" после подключения к автомобилю, то для начала исключите из работы удлинитель USB. Вот такие пироги.

Спасибо всем кто дочитал, буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!