Сообщество - Автомобильное сообщество
Добавить пост

Автомобильное сообщество

26 720 постов 48 516 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche

Обилие электрокаров на дорогах лишает автомобилистов одного из главных удовольствий – звука работающего двигателя внутреннего сгорания. Согласны, возможно натужное рычание атмосферного полторалитровика не производит особенное впечатление на окружающих, однако заряженные моторы спорткаров – совсем другое дело.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

Поэтому у марки Porsche есть особенная лаборатория, в которой звук работы силовых агрегатов подвергают тонкой настройке. Причем заняты в этом деле ведущие специалисты. Ну и еще роботы…

Бессменный дядюшка Сэм

Мало кто знает, но в стане Porsche трудится особенный сотрудник, чье целью является оценка уровня шума и качество звука различных систем. Это антропоморфный модуль, которого именуют Sound Acoustic Module, сокращенно – SAM. Голова этого манекена имитирует человеческую и обладает множеством интегрированных микрофонов, записывающих различные звуковые параметры штутгратских спорткаров.

Благодаря участию СЭМа инженеры Porsche могут, к примеру, выполнить тонкую настройку выхлопной системы авто, заставив ее звучать так, чтобы вызывать положительные эмоции у владельцев. Все это возможно из-за микрофонов и усилителей звуков, позволяющих системе оценивать шумы громкостью до 130 децибел.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

По сути, SAM может воспринимать любые звуки, начиная с работы мотора, заканчивая щелчками различных клавиш в салоне. При этом антропоморфная голова используется инженерами Porsche во время тестовых поездок различных новинок, позволяя убедиться или опровергнуть прогнозы штатных акустиков компании. Подобная деятельность позволяет результате добиться идеального звукового сопровождения в спорткарах на всех возможных этапах: от открытия дверей и посадки в авто, до момента набора его пиковой скорости.

Акустическая лаборатория

СЭМа можно назвать ассистентов передвижной акустической лаборатории. Однако у бренда есть и настоящая база, в которой в прямом смысле создается звучание автомобилей Porsche. В ней записываются абсолютно все источники шумов, издаваемых конкретной моделью, после чего в специальной акустической камере выполняется их локализация, если это необходимо.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

Простыми словами, клавиша стеклоподъемника начинает щелкать тише, если того потребуют инженеры, а звук выхлопной системы, опять же, может стать громче по требованию специалистов. Таким образом каждый созданный брендом серийный автомобиль проходит своего рода кастинг, после прослушивания которого все звуки добавляются в особую медиатеку. Впоследствии она станет своего рода родовым саундтреком того или иного спорткара.

Стоит отметить, что когда разрабатывается новая модель, саунд-эксперты знают, как она будет звучать. Причем еще до того, как прототипы появятся на испытательном полигоне и стендах. Их первостепенной задачей является снижение уровня шума автомобиля, но так, чтобы водитель в любой момент понимал, как ведет себя транспортное средство на дороге.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

«Наша задача в том, чтобы выгодно представить уже существующее звучание, – говорят акустики. – Но это не самоцель. Мы стремимся органично усилить уникальный звуковой образ двигателя. Может быть, немного отфильтровать или приглушить там, где определенные обертона могут нарушить общую гармонию».

Для этого они используют так называемый резонатор Гельмгольца – небольшой ящик, размещенный в воздухозаборном тракте, который при помощи электроуправляемой заслонки меняет звучание в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя, подобно клапанам саксофона. Причем добиваются подобного эффекта инженеры не за счет веса авто или снижения/увеличения крутящего момента мотора. Это железное правило, так как ходовые качества каждого авто Porsche всегда на первом месте.

Акустический резонатор

Добиваться желаемого звучания специалистам марки позволяет также акустический резонатор. Он представляет собой полимерный шланг с газогерметичной мембраной, который выполняет роль звуковой дорожки. Она работает подобно барабанной перепонке человеческого уха.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

На практике польза этого устройства заключается в следующем: как только водитель активирует спортивный режим, скажем, в купе 911, в его власти оказывается управление не только двигателем, но также трансмиссией и подвеской, из-за чего заслонки акустического резонатора и резонатора Гельмгольца полностью открываются. Так автомобилист получает возможность лучше почувствовать автомобиль и получить дополнительное удовольствие от вождения.

При этом должным образом настроенные звуки позволяют водителю понять, в какой мере были задействованы тяговое усилие и интенсивность ускорения для выхода на определенную скорость. Таким образом акустически выражаются эксплуатационные состояния автомобиля, ведь целенаправленное совершенствование звучания помогает лучше оценить и точнее классифицировать спектр этих изменений.

Что вы знаете об акустической лаборатории Porsche Автомобилисты, Транспорт, Машина, Авто, Полезное, Акустика, Хорошая акустика, Водитель, Porsche, Техника, Инновации, Хочу все знать, Тюнинг, Немецкий автопром, Автопром, Длиннопост

***

Также стоит отметить, что упомянутая голова на штативе позволяет лучше понять особенности ускорения авто. Если он звучит слишком тихо (это эффект «акустического разъединения»), водитель может недооценить набранную скорость; ему может показаться, что набранные 200 км/ч – слишком медленно. Впоследствии это скорее всего приведет к фатальным последствиям. Особенно это актуально при съезде с магистралей по узким участкам с крутыми поворотами. В такие момент точная оценка степени развиваемого приводом усилия позволяет вовремя оценить все риски. А значит, работа акустиков компании Porsche была проведена не зря.

Показать полностью 6
Автомобильное сообщество

Олд...

Олд...

Разговор с велозумером

Вчера выбрался, наконец, в свою пригородную локацию, где машина для поездок по окрестным "ибеням" давно уже заждалась смены колес на лето.

Второго комплекта дисков нет, поэтому кинул шины в багажник и попылил до ближайшей шиномонтажки.

Приехал, меняем шины, подъезжает малец лет 11-12 на велике со спущенным передним колесом:

- Здравствуйте! А вы не могли бы посмотреть, что у меня с колесом?

- Сейчас, с машиной закончу и накачаю твое колесо.

- Вы знаете, это не поможет. Я вчера приезжал сюда и сегодня оно вновь спустило...

А я слушаю этот диалог и думаю - вот я как бы, в свои годы, обратился бы к взрослому? "Дядь, с великом не поможешь?" - так бы, наверное. А скорее всего и не обращался, а разбортировал бы колесо сам, накачал камеру и по пузырькам в ванне определил бы место прокола. Потом зашкурил бы, обезжирил и латкой из велоаптечки и запасенным заранее клеем "БФ" заклеил прокол...

Спрашиваю мальца:

- А где-же ты свой транспорт хранишь - на балконе?

- Вы знаете, совсем нет. В нашем гараже. У нас частный дом неподалеку.

- А батя что же не помог с колесом?

- Вы знаете, папа как раз и помог - он меня сюда направил...

И вот стоял я и думал - нет, нормально батя сыну помог. В шиномонтаж отправил!

Потом думаю - а что же я сейчас сам-то скаты на дисках не меняю, как мой батя прежде?))

Показать полностью

Ответ на пост «Брать или не брать»

С таким бюджетом ищи классику посвежее, или 9ку на инжекторе. Да это будет не идеально, но запчасти в любой аптеке, и самое главное всё в наличии.

Старый немец - комфортно, но увы деньги будут улетать только в путь, а базовые позиции под заказ. С таким бюджетом на досках одни только дрова.

Если тебе говорят что то про к-джетроник или ке-джетроник не бери, чинить их дорого и геморно.

Туда же и моновпрыск, либо мех карб, либо полноценный инжектор.

А вообще поищи на улицах своего города варианты которые врастают в землю, найди владельца и выкупи. Будет сильно дешевле чем на досках, а если сэкономили значит заработали)

Обновлённый Exeed LX

Обновлённый Exeed LX Китайские авто, Авто, Длиннопост, Chery, Exeed

Снаружи рестайлинговый кроссовер отличается от первоначальной версии лишь новым передним бампером с безрамочной решеткой радиатора. Даже дизайн 19-дюймовых колес остался прежним. Зато салон полностью переделан, включая руль, дверные панели и потолочную консоль. Поверх передней панели установлен слегка изогнутый единый блок с экранами приборов и медиасистемы (оба диагональю 12,3 дюйма и с разрешением 1920x720). Пульт климат-контроля теперь полностью сенсорный, а так же установлен ароматизатор воздуха.

Обновлённый Exeed LX Китайские авто, Авто, Длиннопост, Chery, Exeed

Базовый тандем турбомотора 1.5 (147 л.с.) и вариатора исключен из гаммы. Теперь на все кроссоверы Exeed LX для России — как с передним приводом, так и с полноприводной трансмиссией (муфта BorgWarner на задней оси) — устанавливают турбочетверку 1.6 (150 л.с., 275 Нм) и семиступенчатый преселективный робот Getrag. В Китае также есть двухлитровые и гибридные версии, но у нас их не будет.

Обновлённый Exeed LX Китайские авто, Авто, Длиннопост, Chery, Exeed

Обновленный кроссовер Exeed LX у нас предложен в двух комплектациях. Но переднеприводный вариант доступен только в самом богатом исполнении Premium. У него шесть подушек безопасности, обивка сидений кожзамом, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляция передних кресел, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль с комплексом электронных помощников. Цена 3 570 000 рублей, хотя дорестайлинговые машины стоят на полмиллиона дешевле.

Обновлённый Exeed LX Китайские авто, Авто, Длиннопост, Chery, Exeed

Полноприводный кроссовер в комплектации Prestige стоит 3 770 000 рублей. Из перечня оснащения исключены занавески безопасности, ионизатор воздуха, вентиляция передних сидений, панорамная крыша и часть электронных ассистентов, а количество динамиков аудиосистемы уменьшено с девяти до восьми. Весь этот набор есть в исполнении Premium за 3 990 000. То есть доплата за полноприводную трансмиссию для машин в одинаковых комплектациях составляет 420 000 рублей. Обновленные кроссоверы Exeed LX уже есть в наличии у официальных дилеров.

Источник

Показать полностью 3

Брать или не брать

В связи с непонятной ценовой ситуацией ( да понятно все, вопрос не о том) и малым бюджетом ищу авто

задача: нужна жоповозка

бюджет: минимальный

вариант: взять 40 летнего немца на карбюраторе. с болячками по кузову, с порогами под замену.
дешево: 50к ( 2 реальные средние ЗП по РФ )

и по немногу передвигаться и делать, судя по драйву запчасти есть и новые тоже ( спасибо ВАГу)

старый ВАГ делается и стоит как жигуль, жигуль почему то дороже ВАГа - тут как бы сразу советы по покупке жигуля откидываю.

Вопрос к знатокам и бывалым: ввязываться в авантюру, или высматривать варианты другие?

да я бы рад взять и 9ку или 8ку, да даже москвич ( рессоры по нашим дорогам даже лучше подошли бы, да не все живут в мегаполисах где есть асфальтовые дороги ) но опять же живые экземпляры по 100к


расскажите свои истории как вы взяли и оживил мертвеца. или как древнее авто возит вас и вашу семью.

Брать или не брать Ремонт авто, Нужен совет, Консультация, Нужна помощь в ремонте
Показать полностью 1

Бампер

Доброго дня, второй год ищу нижнюю часть бампера для запайки, где задел знаю, но обратно на место вернуться за сотню км не было возможно, чтоб собрать отколовшиеся части. В моем регионе на разборках нет. Нужен маленький осколочек. Помогите найти, может у кого валяется? Mazda 6 gh, 2008 год.

Бампер Автомобилисты, Авто, Бампер, Поиск
Показать полностью 1

Нужна помощь/совет

Здравствуйте , товарищи пикубашники-автолюбители. Место действия Санкт-Петербург. Вчера менял масло в машине, и заодно проверял жидкости. Заметил, что упал уровень моторного масла, а вдобавок закончился почти весь антифриз. Но не это самое печальное, в расширительном бачке антифриза масляная эмульсия. Стало быть, проблема между блоком и ГБЦ. Надеюсь, что только прокладка без каких-то серьезных последствий. Автомобиль Ford Mondeo 4 с бензиновым двигателем объёмом 2.3l. Подскажите пожалуйста знакомый недорогой сервис по ремонту. Заранее благодарю.

Отличная работа, все прочитано!